1. На сайте постепенно выкладываются запчасти от автомобилей различных марок. Цены на некоторые модели сильно варьируются от состояния и наличия. Что-то по Вашему мнению может показаться дороже. Но помните, торг никто не отменял, собственно... К каждому мнению прислушиваемся и принимаем к сведению.
  2. Всех приглашаем посетить нашу группу Вконтакте https://vk.com/autoclub21

Особенности управления легковым автомобилем с прицепом

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 10 окт 2018.

  • от lioncheb, 10 окт 2018 в 12:18
  • lioncheb

    lioncheb Справедливый Команда форума

    Всем привет, дорогие друзья! Автомобильный прицеп - это очень нужная вещь, особенно для любителей дальних поездок, дачников, охотников и т.д. Я сам не так давно прикупил себе прицеп и использую его для поездок на загородную дачу. И вот хочу сегодня поделиться с вами особенностями и нюансами управления автомобилем с прицепом.


    [​IMG]
    Многие водители почему-то думают, что для того, чтобы использовать прицеп на своем автомобиле, нужно обязательно получать права категории BE. Но это далеко не всегда так - вы можете применять прицеп и без этой категории, но только при соблюдении двух условий:

    • Первое условие - это макс. масса прицепа не будет более 750 киллограм
    • Второе условие - масса прицепа больше 750 килограмм, но не больше массы самого авто. И учитываем общую массу с прицепом - не более 3500 кг.
    Т.е., если вы не попадаете под эти условия, то вам нужно будет потратить время на получение доп.категории BE. А вот если все в порядке, то никаких проблем с законом у вас не возникнет и вы сможете спокойно использовать свой прицеп. Главное - не забудьте перед применением, зарегистрировать его в ГИБДД и получить документы на прицеп. Регистрационные документы нужно всегда возить с собой, т.к. сотрудники ДПС всегда имеют право их проверить.

    Теперь перейдем к самому интересному - особенностям управления автомобилем с прицепом.

    Один из главных моментов, который больше всего влияет на безопасность вождения автомобиля с прицепом - это качество сцепки. Проверьте качество замка и фаркопа, а также используйте в качестве страховки дополнительный трос. Убедившись в хорошем состоянии сцепки и самого прицепа, можно садиться за руль.

    Чтобы научиться правильно управлять легковым автомобилем с прицепом, нужно понять его особенности, ведь это уже не маленький и манёвренный автомобиль.

    • Увеличивается общая масса автомобиля, а также его габариты.
    • Автомобиль становится плохо поворотливым и менее маневренным.
    • На разгон автомобиля требуется больше времени, а тормозной путь автомобиля также заметно увеличивается.

    [​IMG]
    Вот эти три нюанса очень сильно влияют на управление автомобилем. Даже опытные водители, впервые управляя автомобилем с прицепом, иногда теряются и признаются, что как будто впервые сели за руль. Поэтому новичкам, сразу после получения прав, я точно не советую пытаться ездить с прицепом - это будет пока лишним.

    Что стоит запомнить, впервые управляя автомобилем с прицепом?

    • Первое и одно из самых главных - это то, что прицеп не имеет своих собственных тормозов. Почему-то про это забывают водители и получается такая ситуация, что при резком торможении прицеп будет увиливать в сторону, что может привести к непредвиденным последствиям. Следовательно, тормозить нужно очень плавно и аккуратно, заранее просчитывая это действие.
    • Обгонять другие автомобили нужно с двойной внимательностью, т.к. из-за увеличенных габаритов, нужно существенно больше времени на данный манёвр. А также учитывайте, что согласно ПДД, максимальная скорость автомобиля с прицепом на трассе - 70 км/ч, а на автомагистрали - 90 км/ч.
    • Старайтесь избегать грунтовых дорог, т.к. если вас вдруг затянет в грязь, то выбраться будет намного сложнее, чем без прицепа.
    • При повороте не стоит прижиматься близко к бордюру - старайтесь соблюдать боковой интервал в 1 метр или чуть больше. Тем самым, вы не будете задевать прицепом бордюр.
    • Многие считают движение задним ходом на автомобиле с прицепом, самым сложным маневром. Я с ними согласен - мне самому это далось не так просто. Понадобилось время, чтобы понять все нюансы и прочувствовать их на автомобиле. Тут главное понять одну особенность - если выкрутить руль в левую сторону и сдать назад, то прицеп пойдет в правую сторону. И наоборот - если выкрутить в правую сторону и сдать назад, то прицеп повернет в левую сторону.

    [​IMG]
    Картинка наглядно показывает, как ведет себя прицеп при движении задним ходом
    Понять то это легко, но на практике получается не так-то и просто. В идеале, нужно отточить этот навык на какой-нибудь пустой территории.
  • Категории:

Комментарии

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 10 окт 2018.

Поделиться этой страницей