1. На сайте постепенно выкладываются запчасти от автомобилей различных марок. Цены на некоторые модели сильно варьируются от состояния и наличия. Что-то по Вашему мнению может показаться дороже. Но помните, торг никто не отменял, собственно... К каждому мнению прислушиваемся и принимаем к сведению.
  2. Всех приглашаем посетить нашу группу Вконтакте https://vk.com/autoclub21

Можно ли совершить обгон на подъеме, если разметка и знак не запрещают этого? Разбираем ситуацию

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 8 окт 2018.

  • от lioncheb, 8 окт 2018 в 06:01
  • lioncheb

    lioncheb Справедливый Команда форума

    Знаете, какая самая распространенная причина лишения прав у водителей? Конечно же это неправильный обгон - т.е. выезд на встречку в неположенном месте. И в принципе, это справедливо - обгон можно считать одним из самых опасных маневров на автомобиле и наказание тут должно быть суровое, чтобы по максимуму дисциплинировать водителей. Но в ПДД хватает спорных моментов, когда водители не до конца понимают, можно ли обгонять или лучше не стоит. Одна из таких ситуаций - это обгон на подъеме. Тут есть некоторые нюансы, из-за которых уже многие водители попали на лишение.


    [​IMG]
    Давайте представим такую ситуацию, как на картинке ниже:


    [​IMG]
    Что мы видим? Участок дороги, который идет в горку. Но что любопытно, нет знака, запрещающего обгон, а также отсутствует сплошная разметка. Т.е. нет никаких явных признаков, запрещающих обгон. На основании этого, красный автомобиль собирается выполнить обгон синего автомобиля, с выездом на встречку.

    Будет ли такой обгон считаться нарушением?

    Как я уже сказал, многих водителей сводит с толку то, что отсутствует сплошная разметка и знак "Обгон запрещен". Но весь нюанс в том, что отсутствие этих факторов вовсе не всегда разрешают обгон. А знаете почему? Потому, что в ПДД есть пункт правил под номером 11.4, в котором сказано, что запрещено выполнять обгон в конце подъема или при любой другой ситуации с ограниченной видимостью.

    Т.е., конец подъема, подразумевает тот участок, где видимость дороги сильно ограничена. Определить его можно лишь визуально - согласно ГОСТ, безопасным расстоянием для обгона считается видимость в 300 метров.

    Что из всего этого следует?

    Таким образом, если отсутствуют запрещающие знаки и разметка, то сам обгон на подъеме не запрещен. Т.е. если вы начнете обгон в начале или середине подъема при хорошей видимости дороги и встречного движения, то никакого нарушения не будет. Но вот выполнять обгон в самом конце подъема - это стопроцентное нарушение, т.к. видимость дороги в этом случае минимальная - тем самым, вы создадите аварийную ситуации. И тут не сыграет роли то, что нет знака "Обгон запрещен" и то, что разметка позволяет выполнить обгон. Этим часто пользуются ДПСники и занимают места, сразу после подъема, тем самым ловить нарушителей не составляет труда. Все это приводит к тому, что водителям выписывают штраф в 5 тысяч рублей, либо лишают прав (это чаще всего).

    Вообще, во избежание таких случаев, в конце опасных подъемов, стали делать сплошную линию и ставить запрещающий знак, но до сих пор, это есть еще не везде. А зря! Это упущение провоцирует водителей на нарушение и создает дополнительную аварийную обстановку.

    Так что при обгоне на подъеме нужно быть предельно аккуратным и внимательным. И нужно запомнить, что отсутствие запрещающих факторов, не всегда разрешают выполнить обгон. Ну я думаю, что все мои читатели вполне разумные и понимают, к чему может привести "слепой" обгон в конце подъема, когда есть риск, что выскочит встречный автомобиль.
  • Категории:

Комментарии

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 8 окт 2018.

Поделиться этой страницей