1. На сайте постепенно выкладываются запчасти от автомобилей различных марок. Цены на некоторые модели сильно варьируются от состояния и наличия. Что-то по Вашему мнению может показаться дороже. Но помните, торг никто не отменял, собственно... К каждому мнению прислушиваемся и принимаем к сведению.
  2. Всех приглашаем посетить нашу группу Вконтакте https://vk.com/autoclub21

Куда девается антифриз? Все возможные причины

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 7 ноя 2018.

  • от lioncheb, 7 ноя 2018 в 07:28
  • lioncheb

    lioncheb Справедливый Команда форума

    Проблема с утечкой антифриза, очень актуальна на всех не самых "свежих" автомобилях. У меня, когда я ездил на старенькой "десятке", постоянно были проблемы с тем, что всё куда-то исчезал антифриз. Сегодня хочу рассмотреть эту тему поподробнее, т.к. это довольно-таки распространенная проблема.


    [​IMG]
    Думаю, не стоит заводить полноценный рассказ о том, что такое антифриз и тосол - если вы попали на данную статью, то скорее всего в курсе, что это и для чего он используется. Если очень кратко, то антифриз нужен для того, чтобы двигатель не перегревался. Следовательно, если антифриза в системе мало, то это это негативно сказывается на работе двигателя. Конечно, ничего не случится, если недолгое время проехать с пониженным уровнем охлаждающей жидкости, но если это делать на регулярной основе, то нужно будет готовиться к ремонту.

    Так что уровень антифриза (тосола) - это не мелочь. За этим надо очень внимательно следить и при необходимости, сразу исправлять ситуацию.

    Следует отметить, что надо различать естественное испарение антифриза с его утечкой. В виду того, что основным элементом антифриза является вода, то допускается небольшое испарение - в пределах 100-200 гр. А вот если вы залили антифриз до отметки max, а через неделю заметили, что уровень жидкости уже опустился до минимальной отметки, то это ненормально - следовательно, жидкость куда-то девается.

    Рассмотрим все возможные причины утечки:

    • Первое и самое простое, что следует посмотреть - это крышка бачка.
    Эта проблема особенно актуальна для автомобилей ВАЗ. Еще раз упомяну свою старую "десятку" - однажды, во время движения, у меня неожиданно пошел белый пар из под капота. Я еще был неопытный, заволновался и быстро остановился - думал, что произошло возгорание:) Открыв капот, я увидел, что через крышку бачка брызгает антифриз и все это сопровождается испарением - от этого и был белый пар. Оказалось, что у меня треснула крышка, следовательно нарушилась герметичность системы. В этом случае достаточно поменять лишь одну крышку. Поэтому всегда следите за ее состоянием и не забывайте ее плотно закручивать.

    • Вторая банальная причина - это трещина в самом расширительном бачке
    По своему опыту скажу, что трещину на баке заметить не так то просто - они не очень явные и похожи на мелкие царапины. Чтобы понять, в каком состоянии бак, следует завести двигатель и подождать пока он прогреется. Останется внимательно осмотреть бачок на предмет утечек.


    [​IMG]
    Если не хочется тратиться на новый бачок, то можно попытаться его запаять
    • Третья возможная причина - утечка через шланги.
    Как и в случае с расширительным бачком, трещины в шлангах не так легко заметить. Приходится ощупывать все трубки и места соединений, чтобы понять, есть ли течь или нет. Т.е. для диагностики, нужно завести автомобиль, дать прогреться, а потом заглушить и дождаться пока остынет (чтобы не обжечься). Только потом начинаем проверку.

    Эти три причины может выявить и исправить даже начинающий автомобилист. А вот с дальнейшими причинами немного сложнее.

    • Еще одна распространенная причина - это проблемы с радиатором.
    Радиатор может гнить или повредиться от внешнего воздействия. Следовательно, через образовавшиеся отверстия и будет уходить охлаждающая жидкость. Это проблема более неприятная, т.к. в ремонт придется вложить больше, чем просто заменить бачок, трубки или крышку.

    • Антифриз уходит в двигатель
    Из-за того, что прогорает прокладка ГБЦ, возможна такая ситуация, что охлаждающая жидкость попадет в двигатель. Это самая серьезная причина и проблема, т.к. помимо того, что у вас будет очень сильно уходить антифриз, вдобавок это может привести к поломке самого двигателя. Как понять, что антифриз попал в двигатель? Через выхлопную трубу вы увидите белый испаряющийся дым. В этом случае, нужно сразу ехать на СТО.


    [​IMG]
    Мне приходилось сталкиваться с четырьмя из вышеназванных проблем:) И все это было на одном автомобиле. Долго я с ним мучился. Так что будьте внимательны и всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Возьмите в привычку, делать это каждые 5-7 дней. И при малейших подозрениях в утечке, не тяните - сразу ищите причину и устраняйте проблему.
  • Категории:

Комментарии

Тема в разделе 'Новости', создана пользователем lioncheb, 7 ноя 2018.

Поделиться этой страницей